Эй, кто впрыснул спирт в мой питательный раствор?
Не прошло и года после поста, где я заявила о возвращении в родные пеннаты, и вот первый .

Натолкнул на идею видос Культоса о лучших злодеях Дисней, и мне захотелось порассуждать на похожую тематику в гейминдустрии. А точнее, про детище компании Юбисофт серию игр Far cry.
Немного предыстории. "Далекий крик" в моей жизни присутствует довольно давно, еще с тех пор как в него игрался отец на нашем первом компьютере. Он был красивый и динамичный, но на мой вкус скучноватый. Сюжет и характеры персонажей еще не играли особенной роли, как мне кажется, ставка делалась на инновации в технологии при разработке игры - искусственный интеллект, открытый мир, графика и многое другое. Однако меня уже тогда больше волновала эмоциональная состовляющая, чем геймплей. Сразу оговорюсь, что не особый знаток индустрии и сужу лишь по тем играм, в которые или играла сама, или была свидетелем прохождения (да-да, летсплеи существовали до повсеместного распространения Ютуба). И вот много лет спустя, во время напряженной поры написания диплома, в мою жизнь ворвался ОН, Far cry 3.

И уж тут было всего в избытке. Джунгли, наркомания, отсылки к Алисе в Старне чудес, перестрели и, конечно же, Ваас. О нем знают все, кто даже никогда серию даже палкой не тыкал. Потому что Монтенегро "перевернул игру" и задал новый вектор работы над персонажами серии. Ставка на экзотический сеттинг, с красоты которого охреневаешь, все так же делается, но теперь нужно удивлять не только пейзажами, но характеру антоганиста. И в тут у Хьюстона начинаются если не проблемы, то точно одна, но заметная под названием "конвейерный подход".


читать дальше
Они начали судорожно придумывать злодея, чтобы он был как пират с острова Рук, но не чтобы совсем похожий, короче вы поняли. Ёбнутый. Так появился Борис Моисеев в костюмчике от Ромы Зверева.

чтобы не травмировать не чьи эстетические чувства убрала Бориса под кат

И это был почти все тот же Ваас, но с дурным вкусом и замашками короля банановой республики. Насколько мне известно, дела намного хуже обстояли с другими персонажами. И даже поворотный поворт в финале, когда гг выясняет, что народовольцы Кирата не лучше их засранца Бори, не исправлял общее впечатление.
Игра оставила о себе довольно ровное впечатление и новым прорывом, как 3 часть, не стала.

2. Открытие конвейера

Все постеры и трейлеры намекали игроку, что щас будет разговор на серьезных щах за жизнь, никаких тебе хиханек, курения целым полем под make it bun, церемониальных потрахушек под наркотой и йети. Но, процитирую Гуфовского, "нет, с большой буквы НЕТ". Все тот же угар и содомия, а проблемы религиозного культа тут только, чтоб гг было что забарывать. В том числе и противники, которых уже целых 3, не считая главного пакостника. И всех психопаты, но каждый на свой манер. И только один из них внушает страх.

3. Персонажи/антагонисты

Oh John! Bold and brave!
He's findin' us a family, he's teachin' us the faith
Oh John! Keep us safe!
He's gonna march us right through Eden's Gate (Oh Lord!)
He's gonna march us right through Eden's Gate




Итак, Джон, или в русской локализации Иоанн.
Человек с глазами щеночка, который обгладает ваше лицо и вы будете благодарны ему за это. Довольно энергичный, самовлюбленный, "открывший в себе все отверстия" (ошибка ли это перевода?), с четким видением цели - облапать всех мужиков и женщин в штате Монтана. Страха не внушает ни разу, только бесконечное умиление. Он ставит на безымянном гг татухи, купает в речке, ведет задушевные беседы и предпринимает бесконечные попытки обратить в свою веру. По итогу вы даже согласны, но выбора "сказать да", о котором он вас так настойчиво просит, не предоставляется. А жаль!


Help me Faith, help me Faith
Shield me from sorrow
From fear of tomorrow
Help me Faith, help me Faith
Shield me from sadness
From worry and madness
Lead me to the Bliss




Фэйф, или Вера.
Мне о ней нечего сказать. Жертва обстоятельств, трагичная предыстория, в семье Сидов она приемная причем не по своей воле. Ведет временами как капризный ребенок, временами как отъявленная стерва. Вера выращивает более крепкую коноплю, чем Ваас на острове, потому что, вдохнув ее полной грудью, вы не только почувствуете себя отважным воином ракъятом, но и словите пару нехилых приходов. Например, спутаете лося с индюком, а до патча такая ошибка была фатальной...



Oh, brother Jacob, hear my prayer
The voice don't speak if we don't swear
Will the power-hungry's lives be spared
Or will their thrones become electric chairs?




Джейкоб, или Иаков

Совмещает в себе упоротость Джона и умение пудрить мозги сводной сестры. По факту внушает страха и опасения больше, чем их предводитель. У него инверсия в отношениях с людьми и животными: волки у него бегают свободно и делают, что хотят, а люди сидят по клеткам и изредка получают еду, а в особенных случаях сами идут в качестве пищи.

...есть еще Иосиф, но про него, наверное, запилю отдельный пост :-D написание этого заняло и без того много времени, а я лишь приоткрыла двери в этот удивительный и упоротый мир...



@темы: Far cry 3, Far cry 5